Интересные ссылки




  • Конспект занятия по познавательной деятельности  Тема: «Воздух-невидимка».20.01.2020

Программное содержание.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха (упругость, сжимаемость, вес), закрепить знания о его невидимости, прозрачности; способы обнаружения и роли воздуха в жизни человека.
Развивающие задачи:  развивать умение понимать значение поговорки.
Речевые задачи: Закрепить в словаре детей слова: «прозрачный», «упругий», «прохладный», умение произносить звук «ш» со сменой голоса.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Предшествующая работа:  Наблюдения на прогулке за ветром с помощью шаров, вертушек, чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».
Материал к занятию: стаканы пластиковые, тарелки пластиковые, трубочки,  полиэтиленовые мешочки, воздушные шары, мячи, обручи, мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись с шумом ветра. Загадывает загадку: Не вода, не хлеб, но без него никто не проживёт, что это? (воздух). Чем дышит человек? Как вы думаете, нужен ли нам воздух? Можем ли мы прожить без воздуха? (ответы) Давайте убедимся в этом. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох (дети выполняют указание воспитателя)Человек вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ .Когда мы вдыхаем кислород, он задерживается в лёгких. Лёгкие перерабатывают кислород, превращая в углекислый газ - мы его и выдыхаем. Когда в лёгких воздух кончается, нам становится трудно дышать. Мы задыхаемся, кожа краснеет.
Есть ли в группе воздух? Почему мы его не видим? (он невидимый, прозрачный)
Вывод:  нам воздух очень необходим.
Существует такая поговорка: «Нужен как воздух». Как вы понимаете значение этого              высказывания? (ответы детей). Хотите больше узнать про воздух, каков он?
Для этого мы отправимся в лабораторию, превратившись в учёных (надевают мантии).
Опыт 1 невидимость, прозрачность.
(Предлагает осмотреть пустой стакан) Есть ли что-нибудь в стакане? (ответы) Сейчас мы это проверим (поворачивает стакан верх дном и медленно, ровно опускает в миску с водой, обращая внимание детей на то, что держать стакан нужно ровно). Попадает ли вода в стакан? Почему не попадает? (высказывания)
Вывод: В стакане есть воздух ,он не пускает воду в стакан, так как  невидимый, прозрачный, «прячется» от нас.
Опыт 2-упругость, сжимаемость.
Всё же воздух можно обнаружить (предлагает взять пустые мешочки).Что-нибудь в мешочках ест?(пустые, потому что плоские). Сейчас мы надуем пакеты, побегаем, держа пакеты раскрытыми. Закрываем пакеты, закручиваем, сжимаем, какие они? (упругие, как мяч). Есть ли вокруг упругие предметы, игрушки?
Вывод: Воздух упругий, сжимаемый (предлагаю поиграть с шарами, покатать мячи, поскакать на них).
Опыт 3.
(Предлагает подуть в стакан с водой через трубочку для коктейля, понаблюдать за пузырьками воздуха). Откуда появляются пузырьки?
Вывод: Выдыхаемый нами воздух через трубку попадает в воду, появляются пузырьки. Они поднимаются вверх, потому что воздух легче воды.
                Физкультминутка («Воздушная кукла»)
Опыт 4.Лёгкость, прозрачность.
(Звучит запись с чтением стихотворения «Мыльные пузыри» Самуила Маршака). Что находится внутри пузырьков? (воздух). Мыльные пузыри лёгкие, прозрачные, потому что внутри них находится воздух (дети пытаются поймать воздух).
Вывод: воздух лёгкий.
Опыт 5: 
Когда мы выпускали воздух, услышали звук.
Вывод: Воздух можно услышать. 
Опыт 6:
(Предлагает подносить ладошки ко рту, к носу, подуть) Что вы почувствовали? (высказывания). Когда ещё мы наблюдали теплоту воздуха? (летом на прогулках). Каким он был в жаркую погоду? (жарким, прохладным).Каким был воздух в холодную зимнюю погоду?(морозный, холодный).При большом желании воздух можно не только почувствовать, услышать, но и обнаружить(предлагает подойти  к окну, понаблюдать за деревьями).Почему деревья качаются? (ветер качает).Что такое ветер?(ветер-это движение воздуха)
Обобщение: побывали в лаборатории, о чём мы узнали? (воздух бывает лёгкий, прозрачный, невидимый, упругий, сжимается). Через опыты и наблюдения эти свойства можно обнаружить.
Тем, кому понравились опыты, воспитатель предлагает брать шарики с улыбками, а кому не понравились - без рисунков, предлагает собираться на улицу понаблюдать за ветром с помощью выбранных шаров.

  


  • Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Зимние забавы"

Программное содержание.
Образовательные задачи:
Формировать знания о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Познакомить с зимними видами спорта. Расширить знания о временах года – зиме.
Закрепить умение отгадывать загадку.
Развивать чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Речевые задачи:
Обогащать словарь детей словами «искрящийся», «блестящий», «коньки». Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение любоваться красотой русской зимы.
Предшествующая работа: заучивание  текста  и обыгрывание физ минутки , наблюдения за погодой на прогулке, рассматривание картины «Зимние забавы», рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о явлениях в неживой природе зимой, заучивание стихотворения «Я уже не маленький», «Зима», знакомство с настольной игрой «Времена года».
Материал: конверт с письмом, картинки с изображением зимней одежды, спортивного инвентаря (лыж, коньков, санок), презентация «Зимние забавы», иллюстрации с изображением предметов одежды.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, художественное слово, подсказка.
Игровые: упражнения, игры.
Наглядные: рассматривание картинок, слайдов презентации, настольная игра.
Практические: чтение стихотворения с имитацией движений
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
 Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, кто его прислал? (ответы детей)
- В конверте есть подсказка (читает загадку)
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,
Кто же знает
Когда это бывает? (ответы)
- О каком времени года эта загадка? Как мы угадали, что наступила зима?(СЛАЙД 1 МЕДВЕДЬ В СПЯЧКЕ)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме.
 Зимой на улице бывает разная погода: то метель разыграется, то снегопад. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи» 
Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная…)
Мороз что делает? (трещит, щиплет, кусает…)
Снег что делает? (идёт, летит, падает, кружится,  хрустит …)
Cнег какой? (холодный, блестящий, искрящийся, белый …)
Что дети делают зимой? (гуляют, катаются, играют, радуются, веселятся…)
Прежде чем отправится в гости к зиме, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы не замёрзнуть? ( СЛАЙД № 2), игра «Назови зимнюю одежду»
Мы тепло оделись и отправляемся в путь – дорожку к зимушке – зиме (идут между ёлками, перешагивают снежные комочки)
- Пришли мы на детскую площадку. Зима подготовила для нас много забавных игр (просмотр слайдов « Зимние развлечения»(СЛАЙДЫ 3 4  5 6)
-Какое время года изображено? Как развлекаются дети зимой? Какие игры играют? Можно ли летом кататься на лыжах, санках и коньках ? (ответы) Почему нельзя? (высказывания). Представьте, что вы оказались рядом с этими детьми (закрывают глаза). В какую игру вы хотели бы поиграть с детьми?
Физкультурная минутка «Зимой» (под музыку):
Как здорово нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой весёлые деньки!
- На чём можно кататься зимой? (ответы). Катание на лыжах, санках и коньках,  хоккей – это зимние виды спорта (активизация слов просмотр СЛАЙДОВ 7 8 9)
Какие забавы вам нравятся зимой? В какие игры любите играть? В какие игры мы играем на прогулке? С кем из детей вам нравится играть? (высказывания детей) Какие стихотворение о зиме вы знаете?
Поиграем в настольную игру «Времена года» (дети делятся на две  подгруппы, раскладывают картины, соответствующие  определённым временам года).
Вот и закончилось наша прогулка .У кого в гостях мы побывали?
А теперь садимся на санки и отправляемся в группу (под музыку уходят).
Использованные источники:
  1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.:ТЦ Сфера,2006.
2.Программа «От рождения до школы» под руководством Н.Е.Вераксы, Н.С.Комарово сильевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий