Для Вас, родители!



Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"



КАК ПРОВОДИТЬ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ ДОМА



1.     Упражнения выполняются в проветриваемом помещении или на свежем воздухе (в теплое время года).
2.     Перед выполнением упражнений воспитатель проверяет состояние носоглотки детей (ребёнок должен высморкаться, если у него насморк). А также контролирует, чтобы перед началом упражнения у детей был освобождён кишечник и мочевой пузырь.
3.     Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в 2 раза длиннее вдоха.
4.     Перед упражнениями необходимо разогреться несколькими плавными движениями или выполнить правильное подтягивание «Поза горы» - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Постараться почувствовать, как растет, вытягивается позвоночник. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное, произвольное.
5.     Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми, воспитатель следит, чтобы они не напрягали мышцы лица, ноздрей и всего тела.
6.     Позвоночник должен быть ровным. Голова, шея и позвоночник на одной прямой линии.
7.     Воспитатель контролирует, чтобы дети дышали только через нос, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха или вдоха через рот.
8.     Дыхание животом, грудной клетки («гармошка») можно выполнять лежа, сидя или стоя. Остальные дыхательные упражнения выполнять сидя за столом или сидя на полу в удобной позе (по-турецки)









Примерный комплекс дыхательной гимнастики

«Послушаем своё дыхание»

Цель. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
И. п. – стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает струя воздуха и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно)
- какое дыхание поверхностное (лёгкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определённым интервалом (автоматической паузой);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.





«Воздушный шар»
(дыхание животом, нижнее дыхание)

Цель. Учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И. п. – лежа на спине, ноги  свободно вытянуты, туловище расслабленно, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночнику, пупок как бы опускается.
1.              Медленный, плавный вдох, без каких либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как шар.
2.              Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
 Повторить 4-10 раз.


«Дыхание одной ноздрёй»

Цель. Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1.       Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки.            Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно    нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2.       Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиваем диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.





«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. – стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.
Повторить 5-10 раз.
Примечание. Упражнения выполняются бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.





«Воздушный шар в грудной клетке»
(среднее, рёберное дыхание)

Цель. Учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
И. п. - лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
1.     Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2.     На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторять 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.



«Воздушный шар поднимается вверх»
(верхнее дыхание)

Цель. Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.
И. п. – лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.
Повторить 4-8 раз.


«Ветер» (очистительное, полное дыхание)

Цель. Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И. п. – лёжа, сидя, стоя. Туловище расслабленно. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1.     Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
2.     Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3.     Сквозь сжатые с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
УПРОЩЁННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трёхтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, основатели сочли полезным включение следующих упражнений.

Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Сгибание пальцев перед лицом»
1.     На уровне глаз складывают руки ладонями.
2.     Схватывают кончики пальцев правой руки пальцами левой.
3.     Схватывают кончики пальцев левой руки пальцами правой.

«Прогибание пальцев»
1.     Перед грудью складывают руки  ладонями.
2.     Разом и быстро развёртывают все пальцы друг от друга.
3.     Все пальцы прижимают друг к другу ладонями наружу.

«Сгибание и разгибание пальцев»
1.     Поднимают руки ладонями к себе.
2.     Сгибают все пальцы один за другим, начиная от большого пальца правой руки.


Упражнения для снятия нервной усталости, раздражения, эмоционального напряжения
1.     Катают орех круговыми движениями между ладонями, прижимая его с усилием.
2.     Катают орех на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой руки.


Упражнения для усиления памяти
Складываю большой и указательный пальцы кончиками вместе и с усилием прижимают их друг к другу. То же упражнение делают для большого и безымянного пальцев, большого и мизинца. Для каждой руки 20 раз.




ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Проводится два раза в день для улучшения работы головного мозга.
1.     Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.
2.     Под закрытыми веками рисовать глазами круги – влево, вверх, вправо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.
3.     Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.
4.     И. п. – вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотреть на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следить за этим ногтём – рука перемещается вправо в сторону, затем влево. Сменить руку, всё повторить по 5 раз каждой рукой медленно.
5.     И. п. см. упражнение 4. Медленно приблизить правую руку к носу, затем удалить. Повторить 10 раз.



«Пчела»
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога – осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова Должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

«Солнышко и тучи»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх вниз.

Солнышко тучки летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий